Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД»

Версия для печати Кризис как новые возможности Кризис заставил пересмотреть не только устоявшиеся схемы работы, чтобы оптимизировать людские и финансовые ресурсы. Одним из главных условий выхода из экономического кризиса стало повышение внутренней эффективности производства, которая достигается путем развития корпоративной культуры: Основой каждого блока стала клиентоориентированность. Эффективность деятельности достигается через предложение рынку новых услуг и повышение их качества. Благодаря программе, направленной на рост доходов и оптимизацию расходов, а также системе ключевых показателей эффективности, руководство компании ежегодно отмечает достижение запланированных дорогой целей. Новшества с прицелом на будущее Для удовлетворения специфических потребностей любого клиента Куйбышевская магистраль внедрила в работу ряд новшеств.

бизнес-блок

Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией кассовых помещений, используемых перевозчиками в соответствии с договорами с ОАО"РЖД", распространяются на все объекты вновь проектируемые, реконструируемые и технически перевооружаемые , расположенные на инфраструктуре ОАО"РЖД" и устанавливающие порядок и способы оснащения средствами механической защиты и охранной сигнализацией объектов с целью противодействия преступным посягательствам на данные помещения и его работников.

Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: Подготовка и выполнение работ по оборудованию объектов средствами охранной и тревожной сигнализации должны осуществляться в соответствии с РД

Стратегией Холдинга определены три основных бизнес-блока: такие ключевые филиалы ОАО «РЖД» как Центральная дирекция управления.

Реформа дала возможность привлечения частных инвестиций в конкурентные сегменты рынка. Как пример — частными компаниями вложено более млрд руб. Созданные условия также позволили обеспечить развитие конкуренции в сфере оперирования подвижным составом; появились частные пассажирские перевозчики; развивается конкуренция в сфере ремонта и обслуживания подвижного состава и пассажиров. Построение эффективной структуры и выработка адекватных механизмов и инструментов корпоративного управления в соответствии с решаемыми задачами является необходимым условием успешности финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Первое — управление собственностью или пакетами акций долями. Второе — управление производственно-хозяйственной деятельностью. И третье — управление финансовыми потоками. Поскольку холдинговая компания — это совокупность юридических лиц, совместно реализующих общие цели и интересы, то объектом корпоративного управления в холдинге являются не отдельные бизнес-структуры предпринимательского объединения, а отношения эффективной организации и координации всех участников корпорации, взаимодействующих как между собой, так и с внешней средой.

В настоящее время сформирована корпоративная вертикаль, включающая правление, совещательные органы, аппарат управления, железные дороги. Результаты его практической деятельности демонстрируют высокий уровень вовлеченности его членов в формирование стратегии и определение позиции Компании по взаимодействию с заинтересованными лицами. В их число входят: Привлечение к работе в советах директоров дочерних обществ независимых директоров.

Периметр - периметр бюджетной консолидации; Холдинг - холдинг"Российские железные дороги". Основные подходы, принципы и требования к консолидации 3. Периметр бюджетной консолидации Компания включается в периметр бюджетной консолидации при одновременном соответствии двум критериям: В зависимости от наличия контроля или значительного влияния со стороны головной компании на компанию, входящую в Холдинг, определяется ее принадлежность к дочерней или зависимой компании.

управления ОАО «РЖД» направлена на безусловное выполнение задач хозяйственной деятельности в бизнес-блоки и Корпоративный центр.

За счет выполнения комплекса мероприятий должны быть: Основными целями, достигаемыми в процессе функционирования СМБД являются: СМБД основана на едином подходе, определяемом типовыми требованиями к ней с адаптацией к особенностям, масштабу и другим условиям деятельности конкретного филиала или дочернего общества и единых принципах взаимодействия.

Указанные единые принципы направлены на реализацию управленческих технологий в рамках СМБД, в части взятых подразделениями на себя обязательств, тем самым способствуя обеспечению гарантированно безопасности и надежности перевозочного процесса. При этом особое внимание концентрируется на целостности компании и управленческого процесса, на неразрывной связи компании с внешней средой, а также на достижении определенных Политикой компании целей в условиях меняющейся внешней среды.

Развитие системы управления рисками в области безопасности движения Формирование корпоративной системы управления рисками в области безопасности движения далее - риск-менеджмент осуществляется в целях рационального использования финансовых ресурсов и определяется объективной потребностью холдинга"РЖД" в управленческих инструментах, направленных на снижение рисков в области безопасности движения.

Риск-менеджмент обеспечит сохранение доверия со стороны внешних и внутренних партнеров и позволит в долгосрочной перспективе сохранить высокую привлекательность Компании на рынке транспортных услуг. Построение эффективного и современного риск-менеджмента является одной из важнейших задач холдинга"РЖД". Основными задачами, решаемыми в рамках риск-менеджмента холдинга"РЖД", являются: В целом, задачей управления рисками является минимизация возможного ущерба и вероятности возникновения рисков за счет планомерных воздействий на причины и последствия возникновения рисков.

Концепции и стратегии

Новая система управления пассажирскими перевозками предполагает системное развитие отдельных бизнес-направлений и создание новых комплексных транспортных продуктов. Формирование бизнес-блока в сфере пассажирских перевозок позволит вывести на принципиально новый уровень качество управленческих решений и эффективность их реализации. Это произойдет за счет внедрения системы показателей, обмена опытом между бизнес-единицами и развития внутренних профессиональных коммуникаций.

с по – Корпоративный секретарь ОАО «РЖД»; с по - первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком.

В этих условиях еще большую актуальность приобретает реализуемый переход к бизнес-модели транспортно-логистической компании, которая предусматривает наращивание присутствия холдинга в нерегулируемых сегментах. В этом случае появляется возможность для создания дополнительных точек роста, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и в целом для увеличения стоимости бизнеса.

Как отмечает начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком Алексей Каменобродский, стратегической задачей развития логистического бизнеса холдинга"РЖД" является формирование мультимодальной логистической компании, которая ведет свою деятельность на всем панъевразийском пространстве. И поэтому уже в ближайшей перспективе ОАО"РЖД" необходимо наращивать свое присутствие в тех рыночных сегментах, которые интересны с точки зрения повышения эффективности перевозочного бизнеса.

При таком повороте событий приоритетной задачей становится формирование новой продуктовой корзины холдинга с переходом от оказания услуг преимущественно по простой перевозке к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу"от двери до двери" и последовательным расширением их спектра. Согласно макроэкономическим прогнозам на период до года, ожидаются значительное расширение рынка аутсорсинговой логистики, выстраивание новых логистических цепочек у предприятий-клиентов, рост спроса на сложные логистические продукты.

Но при этом в России в силу географических причин рынок предоставления базовых услуг перевозки и оперирования подвижным составом сохранит свою значимость. В то же время деятельность холдинга необходимо сфокусировать на расширении комплекса услуг, максимально приближая их к потребностям клиентов. Предложение продуктов более высоких уровней пирамиды транспортно-логистических услуг позволит привлечь клиентов, в том числе переключив их с других видов транспорта. Для успеха в международном логистическом бизнесе клиентам необходимо обеспечить гарантированное предоставление высококачественных услуг, в первую очередь транснациональным компаниям, работающим на глобальном рынке.

В частности, ЦФТО совместно с Центральной дирекцией управления движением реализуются такие услуги, как перевозка грузов по расписанию, транспортное обслуживание клиентов на основе долгосрочных договоров. Компанией"РЖД-Логистика" развивается услуга"РЖД-Экспресс", направленная не только на увеличение доходов, но и на решение социально значимой проблемы замены перевозок в среднетоннажных контейнерах на перевозки мелкими и сборными партиями в крупнотоннажных контейнерах.

Презентация: Структура ОАО «РЖД» и документы, регламентирующие его деятельность

Созданная Центральная дирекция инфраструктуры, основной задачей которой является, в первую очередь, обеспечение высокого уровня технической и технологической готовности объектов инфраструктуры и через это — обеспечение пропускных способностей сети железных дорог, уже по сегодняшним показателям доказывает ее необходимость. Наш корреспондент, изучив опыт работы дирекции и ее структурных подразделений за текущий период, рассказывает о ее деятельности.

Стратегией Холдинга определены три основных бизнес-блока: Пассажирские перевозки, Грузовые перевозки и Инфраструктура. Основными сферами деятельности дирекции инфраструктуры являются: В целях своевременного формирования структуры Центральной дирекции инфраструктуры первым вице-президентом В.

ОАО «Российские железные дороги» осуществляют эксплуатацию и .. бизнес-блока холдинга"РЖД" должно стать"повышение безопасности.

В рамках визита глава холдинга осмотрел вокзальный комплекс, который уже этим летом будет принимать болельщиков, а так же принял участие в конференции транспортно-логистического бизнес-блока РЖД. Реконструкция вокзала на станции Волгоград-1 практически завершена. Он в числе 31 вокзального комплекса, который примет футбольных болельщиков уже этим летом. Решение о модернизации приняли в году. Работы обошлись в 1,5 млрд руб.

Внешне здание не изменилось, но начинка совершенно новая.

Перевозочный и логистический бизнес-блок

Как компания РЖД намерена развивать пассажирские перевозки? Что нужно сделать, чтобы железнодорожный транспорт стал еще удобнее и привлекательнее для пассажиров? Принята и реализуется программа мероприятий на несколько лет вперед, цель которой — повысить качество обслуживания людей, которые пользуются железнодорожным транспортом. Начать решили с того, что можно сделать быстро уже в этом году: Их в общей сложности около 17 тысяч по всей России, и примерно 5 тысяч нужно оборудовать навесами от дождя и освещением.

Целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоcвязанное Бизнес-блок «Железнодорожные перевозки и инфраструктура».

Основные проблемы, на решение которых направлена разработка данной Концепции: Прогнозы развития рынка транспортно-логистических услуг, построенные на основе анализа мировых тенденций показывают, что доля базовой услуги перевозки в общей структуре рынка, оставаясь наиболее значимой частью, постепенно уменьшается. Такой рост обусловлен усложнением логистических цепочек и процессами постепенной консолидации рынка услуг 3 в России, при этом наибольший потенциал роста находится в сегменте контейнерных грузов.

Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры и железнодорожные перевозки в значительной мере регулируются со стороны государства, что очень серьезно ограничивает потенциал получения прибыли. Предложение продуктов более высоких уровней пирамиды транспортно-логистических услуг позволит привлечь клиентов, в том числе переключив их с других видов транспорта например, с автомобильного , и увеличить отдачу от вложений в инфраструктуру за счет роста средней маржинальности на единицу грузооборота.

Между бизнес-единицами бизнес-блока распределяются рыночные сегменты по типу оказываемых услуг: Данная процедура направлена на ограничение внутренней конкуренции и повышение качества оказываемых услуг. Комплекс мероприятий по реализации Концепции включает мероприятия, направленные на повышение прибыльности, качества, конкурентоспособности существующего грузового бизнеса, мероприятия по освоению новых рыночных сегментов, а также мероприятия по кадровому обеспечению бизнес-блока.

При этом она взаимосвязана со следующими стратегическими документами:

Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства готова к эксплуатации

ФинЭкспертиза организует площадку для эффективного взаимодействия менеджеров финансово-экономического блока холдинга"РЖД" 1 Сентября Круглый стол РЖД Семинар Событие ФинЭкспертиза Транспорт и логистика Татьяна Подтикан Около двух лет ФинЭкспертиза организует для РЖД семинары и круглые столы, целью которых является обмен информацией, технологиями и опытом между финансистами материнской компании и дочерних обществ в рамках реализации новой стратегии холдинга.

После пятого,"юбилейного" мероприятия, состоявшегося в конце июля и посвященного стратегическому и финансовому планированию в современной бизнес-модели холдинга"РЖД", мы побеседовали с Александром Романовым, заместителем начальника Департамента корпоративных финансов ОАО"РЖД" и Еленой Филатовой, начальником отдела консолидированного финансового планирования Департамента корпоративных финансов ОАО"РЖД". Мы попросили рассказать о том, почему возникла потребность в проведении мероприятий такого формата, какие задачи призваны решать семинары ФинЭкспертизы, каких результатов с их помощью удалось достичь за это время и что планируется сделать в будущем.

Ранее процентов управленческих усилий было сосредоточено в материнской компании, но со временем дочерние общества начали требовать все большего внимания со стороны менеджмента.

Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до года. Оглавление. Введение.. Бизнес-блок «Международный инжиниринг и транспортное.

Данная модель отличается от моделей операционного и финансового управления тем, что в ней создаются подразделения, отвечающие за бизнес-результат, при этом ряд вопросов стратегического характера решается на уровне корпоративного центра. В холдинге могут присутствовать элементы оперативного управления в отношении ряда бизнес-единиц, состав которых будет определен в рамках реализации Стратегии. Корпоративный центр холдинга реализует управленческие функции по формированию портфеля бизнесов и распределению инвестиций между ними.

В холдинге каждый бизнес в портфеле рассматривается как один из компонентов системы. При этом корпоративный центр будет гибко варьировать степень участия в управлении операционной деятельностью бизнесов. Главными критериями принятия решений в холдинге будут установленные корпоративным центром стратегические приоритеты развития системы в целом, а отдельные бизнесы будут развиваться исходя из необходимости обеспечения наибольшей эффективности при реализации единой стратегии развития.

Эта стратегия основывается на следующих взаимоувязанных документах: Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года. Для этого организационная модель: Решение поставленной задачи достигается за счет последовательного формирования организационной и корпоративной моделей холдинга. Организационная модель описывает основных участников взаимодействия внутри Холдинга корпоративный центр и подчиненные ему бизнес единицы и суть взаимодействий между ними в частности, разделение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.

Корпоративная модель Холдинга описывает то, с помощью каких механизмов обеспечивается закрепление и реализация взаимодействий, задаваемых в рамках организационной модели. Прежде всего, это определение состава Холдинга с точки зрения входящих в него юридических лиц и юридических механизмов, обеспечивающих их взаимодействие.

В РЖД намерены снизить цены на Сапсан

Александр Рудой вошёл в состав рабочей группы, занимавшейся документами, определяющими распределение функций, полномочий и ответственности дорог, органов управления бизнес-блоков, функциональных филиалов, ДЗО и их структурных подразделений с применением процессного и сервисного подходов. Александр Рудой, начальник службы корпоративной информатизации Приволжской дороги — Александр Валентинович, для чего была разработана модель управления региональными подразделениями компании и как она будет работать?

Разработанная процессная модель управления поможет реализовать синергетический потенциал производственного взаимодействия всех региональных подразделений бизнес-единиц, объединённых в бизнес-блоки. Модель предполагает формирование в каждом бизнес-блоке на дороге ответственного подразделения — регионального органа управления. Он будет координировать текущую и инвестиционную деятельность бизнес-единиц в регионе, а также управлять ключевыми стратегическими проектами.

Ответственное подразделение осуществляет интегрированное — стратегическое, операционное, финансово-экономическое, инвестиционное — планирование производственной деятельности подразделений бизнес-единиц, включая ДЗО, технологическую координацию их операционной деятельности, контроль качества технологических процессов и внутренних услуг.

интервью Бизнес-журналу Константин Ильковский обозначил ключевые для СУЭК, ТГК, «Интер РАО ЕЭС», «РЖД», позволяет рассматривать развитие (4, 5, 6 блоки), разработка транспортной схемы доставки руды с.

Как сообщает пресс-служба РЖД, ликвидированы департамент реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок, департамент управленческого учета и методологии долгосрочной тарифной политики и департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком. Функции управления транспортно-логистическим бизнес-блоком, включая проведение гибкой тарифной политики и подготовку предложений по разработке новых и совершенствованию действующих тарифов на транзитные перевозки, переданы Центру фирменного транспортного обслуживания.

Наряду с этим будет вновь сформирован департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, в компании создается департамент управленческого учета и отчетности, в задачи которого будет входить определение корпоративной политики и корпоративных стандартов, нормативно-методологическое сопровождение ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, управленческого учета и формирования соответствующей отчетности компании и ее дочерних обществ.

О кадровых отставках и назначениях в связи с упразднением и созданием департаментов пока не сообщается.

ССП как интеграционный механизм взаимодействия различных элементов системы управления

У предприятия есть контракт с РЖД на поставку до года 1,2 тысячи вагонов скоростных электропоездов. Поезда состоят из пяти вагонов, но при необходимости могут эксплуатироваться и в сдвоенном составе из десяти вагонов. Разработанная уральскими конструкторами скоростная электричка адаптирована к климатическим условиям и условиям эксплуатации разных регионов страны. По программе кооперации в производстве скоростных поездов участвует более отечественных предприятий.

Была создана компания"РЖД", а затем внутри неё сформировались основные бизнес-блоки. Многое изменилось и в локомотивном комплексе.

Установить, что обязательной инвентаризации подлежат все активы и обязательства ОАО"РЖД" независимо от их местонахождения, включая не принадлежащие ОАО"РЖД" активы и обязательства, находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т. Начальникам железных дорог и руководителям функциональных филиалов обеспечить по результатам инвентаризации формирование перечней имущества основных средств и доходных вложений в материальные ценности, незавершенных капитальных вложений, материально-производственных запасов , не используемого в хозяйственной деятельности свыше одного года, и представить их вице-президентам, курирующим соответствующие бизнес-блоки и хозяйства, до 31 января следующего за отчетным года.

Вице-президентам, курирующим соответствующие бизнес-блоки и хозяйства, совместно с подразделениями аппарата управления ОАО"РЖД" рассмотреть представленные филиалами перечни и принять действенные меры по вовлечению неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот до 30 июня следующего за отчетным года. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-президента Краснощека А.

ОАО"Российские железные дороги" (2012)

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!