Розничная торговля, услуги населению, туризм

Однако в современной экономике все возрастающую роль играют такие взаимоотношения между экономическими субъектами, которые не сводятся ни к обычным рыночным контрактам, ни к отношениям в рамках внутрифирменной исполнительной вертикали. Такого рода координация экономических действий, занимающая промежуточное положение между рыночной и административной ее формами, может быть названа экономической квазиинтеграцией. Объединения и альянсы мощных корпораций — одна из наиболее заметных черт современной мировой экономики. Рост затрат на НИОКР в высокотехнологичных отраслях определяет лидирующую роль в них крупных корпоративных структур, бизнес- групп. Исследование состояния и перспектив развития современной рыночной экономики во многом связано с осмыслением квазиинтеграции предприятий в бизнес-группы. Без формирования и укрепления таких структур отечественной экономике не преодолеть сырьевой специализации в мировом разделении труда, технологического отставания от ведущих индустриальных стран. Практические результаты деятельности отечественных финансово-промышленных групп ФПГ неудовлетворительны.

Журнальный зал

, - , , . , , . Омский государственный университет им Ф. Достоевского Статья анализирует эволюцию экономики России с г.

Однако бизнес-группы промышленности России еще не готовы к авторов уделяли особое внимание институциональным аспектам экономической .. труда в рамках бизнес-группы - меняется и роль субъектов деятельности в.

, , , . , . Антонова Томский политехнический университет - : Указанные проблемы связываются с несовершенством налоговой системы, правовой политики, финансового кризиса, общих проблем национальной экономики. Для дальнейшего реформирования национальной экономики предлагается ввести новую рамку отношений бизнеса и власти, которая выражается через механизм согласования экономических интересов крупного бизнеса и государства, через систему корпоративной социальной ответственности крупных компаний.

Бизнес-компания, российская олигархия, дефолт, экспансия, бизнес-среда, национализация, корпоративная социальная ответственность.

Понятие институциональной динамики экономической системы. Противоречия институциональной динамики экономической системы. Факторы институциональной динамики экономической системы. Динамика формальных экономических институтов.

Роль институциональной среды в формировании институтов развития Интегрированные бизнес-группы как «субъекты модернизации» экономики регионов международный опыт и проблемы становления кластеров в России.

В статье исследуются особенности функционирования института корпораций в современной российской экономике, а также содержание и формы реализации институциональной функции государства в отечественном корпоративном секторе. Срок публикации - от 1 месяца. В рамках корпорации происходит реализация и модификация институциональных требований, интериоризация [1] норм и правил хозяйственными агентами, продвижение и закрепление образцов поведения через экспансию во внешнюю среду норм и ценностей, накопление и передача институциональных изменений на уровень институциональных агентов.

Отдельные институциональные агенты вынуждены согласовывать свои интересы в рамках корпорации и предпринимать коллективные действия в целях экономии издержек при реализации целевой функции. При этом контроль над процессом формирования правил является решающим фактором институционального развития. До года основной формой существования российских корпораций были интегрированные бизнес-группы или финансово-промышленные группы , как форма взаимодействия финансового и промышленного капитала, обеспечивающая объединение материальных, финансовых, информационных инструментов участников, синергетический эффект которого обусловлен активным государственным воздействием.

Однако помимо многосекторности они отличались непрозрачностью финансовых потоков, структуры собственности и управления. Значительная роль интегрированных бизнес-групп была обусловлена тем, что они оказались наиболее эффективным способом приспособления к новым экономическим реалиям. При этом широкое распространение неплатежей и неденежных способов расчета требовало построения сложных вексельно-зачетно-бартерных схем.

Это позволило крупным трейдерам или банкам, обслуживающим предприятия, брать на себя некоторые управленческие функции, не владея контрольным пакетом. В рамках бизнес-групп с минимальными трансакционными издержками решался вопрос исполнения контрактов, тогда как в отношениях между независимыми субъектами рынка легальные механизмы принуждения часто не работали.

Банки, ставшие в этот период центральным элементом многих групп, изначально сконцентрировали у себя высококомпетентных специалистов и управленцев, что давало важное конкурентное преимущество. В настоящее время отечественные корпорации представлены не только интегрированными бизнес-группами, но и отдельными компаниями. Качественная трансформация формы функционирования корпораций происходила по трем направлениям.

Институциональная природа корпораций в современной российской экономике

Преобладает властно-бюрократический характер взаимосвязей между субъектами внутрикорпоративных отношений. В таких производственных системах пренебрегают развитием межличностных отношений, таким образом, эти отношения неизбежно основываются на власти, соперничестве и сопровождаются конфликтами. При этом характер взаимосвязей между субъектами внутрикорпоративных отношений позволит сменить акценты с жесткого регламентированного управления к самоуправлению и самоорганизации, от вертикально-иерархической организации систем к горизонтальной.

ровалась новая хозяйственная среда и новые субъекты хозяйствования: от В отношениях бизнес-групп и государства основой институциональных то, что основу экономики России представляют крупные бизнес-группы.

Анотация В статье автор показывает, что в условиях российской модернизации государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. Ключевые слова Взаимодействие власти и бизнеса, социально-экономическая система, институциональная трансформация.

Институциональные аспекты управления взаимодействием государства и бизнеса в российской социально-экономической системе А. Алейников, доктор философских наук Среди факторов, определяющих характер и пути дальнейшего развития российской социально-экономической системы и общественных отношений в целом, одно из важнейших мест занимают те принципы и нормы, которые устанавливаются во взаимодействии между государством и его различными звеньями, с одной стороны, и предпринимательским сообществом — с другой.

Институты и инфраструктура предполагают выработку правил выстраивания эффективных механизмов взаимодействия между государством, бизнесом и обществом, направленных на обеспечение учета их интересов и координацию усилий при выработке и достижении приоритетов социально-экономического развития. Необходимость теоретического анализа взаимодействия государства и предпринимательских структур определяется как медленными темпами модернизации государственной научно-технической и промышленной политики, так и неадекватностью предпринимательской среды, не ставшей источником инновационного роста.

Объективной предпосылкой взаимовыгодного сотрудничества субъектов экономической системы является взаимная потребность друг в друге. Государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. При этом государство объективно заинтересовано в инновационной модели взаимодействия с бизнесом, способствующей формированию его социально приемлемого и ответственного поведения, стратегически ориентированного на долгосрочные интересы общества.

Предпринимательские структуры, в свою очередь, достигли предела эффективности в рамках ресурсной экспортно-ориентированной модели и нуждаются в институциональной трансформации отношений с государством при входе на новые, высокотехнологичные и наукоемкие рынки, в снижении административных барьеров и инвестиционных рисков. Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере управления взаимодействием государства и бизнеса характеризуется, с одной стороны, признанием представителями государственных структур, бизнессообщества высокой актуальности усиления институциональных предпосылок эффективного согласования интересов и координации усилий государства и бизнеса как основных институтов рыночной экономики.

Традиционные теории не в состоянии объяснить, почему так неодинаково и неожиданно приживаются фундаментальные, социальные институты в трансформирующейся России, а не принимаются массовыми слоями населения характерные для Запада ценности и идеалы бизнес-деятельности, которая в российских условиях приобретает совершенно новые и не укладывающиеся в известные образцы и модели, а отношения общества, бизнеса и власти имеют качественно иную композицию и превращенную систему координат.

Массовое признание неукладываемости социальных реалий российского бизнеса в известные схемы фиксируется и политической элитой, пытающейся выдвинуть гипотезы и концепции, которые по-новому описывают содержание и причины структурного дрейфа бизнеса в России с точки зрения тех или иных общих закономерностей и представлений.

Российские корпорации: от олигархических структур до полноправных субъектов мирового рынка

Качественные показатели отражают внутреннее качественное превосходство свойств объекта. Конкурентоспособность - комплексный, синтетический показатель, включающий множество составляющих, которые отражают все стороны деятельности предприятия. Повышение научно-технического уровня экономики приводит к формированию бизнес-групп в различных отраслях экономики и на всех уровнях экономической системы - национальном, региональном и транснациональном. Среди определяющих тенденций развития таких форм хозяйственных отношений можно отмечать прежде всего транснационализацию - стремле- 1 .

Даже в условиях дефицита прямых иностранных инвестиций и роста рынка портфельных вложений именно бизнес-группы особенно в переходных экономиках могут способствовать привлечению прямых инвестиций, выполняя роль их гаранта. Вторая тенденция заключается в интеграции производственных единиц и кредитно-финансовых учреждений в рамках группы, конкретные проявления которой могут представлять собой как формирование промышленной группой собственных банков, так и включение в нее ранее независимых агентов.

стать российские интегрированные бизнес-группы, уже являющиеся активными теграции субъектов национальной экономики присутствовала в большинстве . промышленных групп в экономике России и институциональные.

Пробудиться, догнать и устремиться вперед: Механизмы запуска инновационного роста России: Институциональные единицы в региональном инвестиционно-строительном комплексе: Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Кардинальные изменения экономических институтов всех сфер национальной экономики Узбекистана в условиях модернизации направлены на формирование эффективного рыночного механизма распределения ресурсов и производства благ, основанного на принципе соревновательности рыночных агентов за возможность реализации конкурентных преимуществ на каждом этапе своего жизненного цикла, то есть на создание конкурентной среды на российских рынках.

Современная конкурентная среда экономики Узбекистана зародилась и проходит этапы своего становления на протяжении последних двух десятилетий, однако степень ее эффективности, определяемая качеством составляющих ее экономических институтов, в настоящее время не отвечает требованиям факторов рынка, поскольку нивелирует их конкурентные преимущества.

1. Крупные российские интегрированные бизнес-группы (общая характеристика)

Использование инструментов координации, альтернативных чисто ры ночной, позволяет снизить неэффективность двусторонней монополии. Горизон тальные объединения порой позволяют использовать экономию от масштаба. В то же время для теоретиков новой институциональной экономики оста ется загадкой низкая интенсивность изменения границ действующих предприятий в странах с переходной экономикой [ ].

Подобные же результаты неожиданно слабое изменение юридических границ фирмы зафиксированы и для российской промышленности в х годах [Лазарева ]. Возможно, именно развитие бизнес-групп, основанных как на акционерных, так и на неимущественных механизмах координации [Авдашева, Дементьев ], спо- собно объяснить кажущийся парадокс: По мнению многих авторов, причиной бурного развития бизнес-групп вместе со специфической внутригрупповой системой обеспечения выполнения контрактов служит несовершенство законодательства и его применения в переходной экономике.

Согласно марксистской теории социально-экономических формаций именно Институциональные группы интересов представляют собой стабильные в России являются яркими примерами институциональных бизнес-групп, .. возникающими субъектами политического взаимодействия затрудняют.

Бизнес-группы как форма реструктуризации предприятий: Анализ основан на результатах анкетирования и интервьюирования около менеджеров приватизированных предприятий среднего размера в машиностроении, легкой и пищевой отраслях промышленности в — гг. Показано, что при большей реструктуризационной активности входящих в бизнес-группы предприятий эта активность смещена в сторону реструктуризации внутреннего управления, а не маркетинговых функций.

Описанная модель организации бизнес-групп оказывает противоречивое воздействие на их конкурентоспособность в краткосрочном и долгосрочном периодах. Скачивания Данные скачивания пока не доступны. Давальчество в российской промышленности: Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах. Российский экономический журнал 1:

Ваш -адрес н.

В статье рассматривается взаимодействие региональных органов власти и бизнес-групп при формировании институтов развития в регионах ресурсного типа. . В настоящее время модернизация российской экономики, связанная с переходом на инновационный путь развития, провозглашена политикоадминистративными элитами в качестве приоритетной задачи. В этой связи разрабатывается и реализуется ряд институциональных проектов, направленных на стимулирование инноваций.

институтов – правам собственности и их экономической роли. . Таких субъектов гораздо меньше, и они выделяются в отдельную группу – « любители .. организовать свой бизнес, похоронить близких и совершить любые .. из России (по разным данным из нашей страны было вывезено от до

Многие ученые и политики вообще полагают, что сфера политики — это не что иное, как арена, где сталкиваются различные интересы, представленные существующими в данном обществе группами. В рамках марксистского подхода, например, считается, что базовыми интересами являются социально-экономические, а их носителями классы — группы людей, различающиеся положением в системе производства и распределения материальных ценностей.

Согласно марксистской теории социально-экономических формаций именно состав и отношения классов определяют весь процесс политического взаимодействия на том или ином этапе развития общества: По мнению Бентли, они-то и определяют содержание политического процесса в тот или иной период развития общества. Другой классик группового подхода к политике видел основных участников политического взаимодействия в любых группах, которые на основе одной или более разделяемых ими позиций, выдвигают определенные требования к другим группам общества с целью провозглашения, обеспечения или усиления способов действия, соответствующих этим позициям Д.

Важно подчеркнуть, что от каких-то статистических общностей например, людей с одной группой крови группы интересов отличает именно наличие разделяемой членами группы осознанной позиции. Кроме того, совокупность людей становится группой интересов только тогда, когда выдвигает требования или как-то иначе демонстрирует свое отношение к интересующим ее вопросам. Это делают далеко не все группы, существующие в обществе.

Таким образом, группа интересов образуется тогда, когда люди стремятся влиять на процесс принятия политических решений в благоприятном для них направлении, не пытаясь контролировать аппарат государственной власти сам по себе. Последнее обстоятельство позволяет отделить группы интересов от политических партий, которые стремятся к непосредственному обладанию государственной властью, для чего участвуют в политической борьбе напрямую.

Кроме того, если в задачи партий входит объединение, согласование и сочетание различных требований, соединение их в общенациональных политических программах, целью групп интересов является артикулирование вполне конкретных групповых ожиданий, продвижение их в политическую повестку дня и влияние на процесс принятия решений по этим вопросам. Критики этой теоретической модели указывают на то, что она должна быть дополнена, поскольку не учитывает самостоятельной роли государства, которое призвано регулировать взаимодействие между различными интересами и их носителями.

Именно в процессе функционирования государственных структур, в том числе под влиянием собственных интересов государства как особой группы интересов, в значительной степени определяются характер и исход группового взаимодействия социальных сил, принимаются конкретные государственные решения и политический курс в целом. Тем не менее, безусловно, можно сказать, что все общества демонстрируют определенный уровень артикуляции групповых интересов.

Институциональные механизмы польско-российского экономического сотрудничества

Эмпирическая оценка отношенческого капитала руководителей фирм 7. Фирмы, которые формируют институциональную среду Глава 8. Откуда пошел российский бизнес, или как возникла экономика физических лиц 8. Бизнес в советской хозяйственной системе 8. Формирование рыночных институтов в советской теневой экономике 8.

Однако до настоящего времени ни в России, ни за рубежом не сложилась на себя компании, предприятия, бизнес-группы для решения общественно.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами.

Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ. Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования. В таких странах деятельность бизнес-ассоциацийявляется одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса. Среди них особое место занимают торгово-промышленные палаты.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации является одной из самых крупных общественных организаций нашей страны и представляет собой объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества. Перевод экономики на инновационные рельсы требует системного подхода.

НАО берет курс на развитие государственно-частного партнерства

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!